Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству)
Документ открыт как веб-страница. Оформление оригинала может отличаться.
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, No 1, ст. 1; 2007, No 16, ст. 1825; No 26, ст. 3089; No 31, ст. 4007; 2008, No 20, ст. 2259; No 52, ст. 6235, 6236; 2009, No 23, ст. 2776; No 29, ст. 3597; No 45, ст. No 5276; 2010, No 23, ст. 2790; No 31, ст. 4193, 4198, 4208; 2011, No 17, ст. 2310; No 19, ст. 2714; No 30, ст. 4573; No 47, ст. 6602; No 50, ст. 7345, 7346, 7362; 2012, No 15, ст. 1723; No 31, ст. 4322; No 47, ст. 6405; No 53, ст. No 7602; 2013, No 23, ст. 2871; No 26, ст. 3207; No 27, ст. 3477; No 30, ст. 4029, 4034, 4035; No 31, ст. 4191; No 44, ст. 5624; No 48, ст. 6163; No 50, ст. 4847; No 52, ст. 6961; 2014, No 6, ст. 557; No 30, ст. 4211; No 42, ст. 5615; No 52, ст. 7548; 2015, No 10, ст. 1405, 1416; No 21, ст. 2981; No 27, ст. 3950; No 29, ст. 4354, 4374, 4376, 4391; No 41, ст. 5629; No 45, ст. 6208; No 48, ст. 6710, 6716; No 51, ст. 7249, 7250; 2016, No 1, ст. 11, 59, 63, 84; No 10, ст. 1323; No 11, ст. 1481, 1490; No 26, ст. 3871, 3877; No 27, ст. 4164, 4197, 4206, 4223, 4259; No 50, ст. 6975; 2017, No 1, ст. 12, 31; No 11, ст. 1535; No 17, ст. 2456; No 18, ст. 2664; No 23, ст. 3227; No 31, ст. 4814, 4816; No 47, ст. 6851; No 52, ст. 7937; 2018, No 1, ст. 21, 30, 35; No 7, ст. 973; No 31, ст. 4825, 4826, 4828; No 41, ст. 6187; No 45, ст. 6832; No 47, ст. 7128; No 52, ст. 6235, 6236; No 53, ст. 8447; 2019, No 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; No 16, ст. 1820; No 18, ст. 2220; No 22, ст. 2670; No 25, ст. 3161; No 27, ст. 3536; No 30, ст. 4119, 4120; No 44, ст. 6178; No 49, ст. 6964; No 51, ст. 7494, 7495; No 52, ст. 7811, 7819; 2020, No 9, ст. 1136; No 14, ст. 2019, 2029; No 30, ст. 4744, 4766; No 31, ст. 5037; No 50, ст. 8065; 2021, No 1, ст. 50, 51, 52) следующие изменения:
примечание к статье 1.5 дополнить словами ", а также на административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 4 статьи 14.5 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих правонарушений с использованием автоматизированной информационной системы налоговых органов";
в части 1 статьи 3.5 слова "частью 17 статьи 14.5" заменить словами "частями 17 и 19 статьи 14.5", после слов "частями 6, 7 и 9 статьи 14.3," дополнить словами "частями 20 и 21 статьи 14.5,", после слов "статьями 14.40, 14.42," дополнить словами "частью 22 статьи 14.5,", после слов "шести миллионов рублей," дополнить словами "в случаях, предусмотренных частью 23 статьи 14.5 настоящего Кодекса, - десяти миллионов рублей,";
в части 34 статьи 4.1 слова "частью 4" заменить словами "частями 4 и 41";
в статье 14.5:
а) абзац первый части 16 изложить в следующей редакции:
"16. Несоблюдение управляющей рынком компанией или организатором массовой торговли порядка предоставления торгового места или торговой точки, выразившееся в неосуществлении проверки факта наличия зарегистрированной (перерегистрированной) контрольно-кассовой техники у лица, которому предоставлены торговое место или торговая точка, на официальном сайте федерального органа исполнитель[ФИО удалено], уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через кабинет контрольно-кассовой техники, либо ненаправление управляющей рынком компанией или организатором массовой торговли лицу, с которым заключен договор о предоставлении торгового места или торговой точки, уведомления о необходимости устранения выявленного управляющей рынком компанией или организатором массовой торговли нарушения в виде отсутствия у лица зарегистрированной (перерегистрированной) по адресу места нахождения рынка или торговой точки контрольно-кассовой техники, либо допущение осуществления таким лицом на торговом месте или в торговой точке деятельности, при осуществлении которой законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предусмотрены расчеты с применением контрольно-кассовой техники, до момента соответствующей регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, либо невыполнение управляющей рынком компанией или организатором массовой торговли обязанности по одностороннему отказу от исполнения договора о предоставлении торгового места или торговой точки в случаях, предусмотренных законодательством о розничных рынках или законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -";
б) дополнить частями 18 и 19 следующего содержания:
"18. Неосуществление организацией или индивидуальным предпринимателем в случаях, установленных федеральными законами и (или) актами Правительства Российской Федерации, проверки факта наличия сведений о лице, с которым заключен гражданско-правовой договор либо планируется заключение такого договора, в реестре лиц, систематически нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо невыполнение обязанности по одностороннему отказу от исполнения гражданско-правового договора с лицом, сведения о котором содержатся в указанном реестре, а равно заключение в случаях, установленных федеральными законами и (или) актами Правительства Российской Федерации, гражданско-правового договора с лицом, у которого при наличии обязанности применения контрольно-кассовой техники отсутствует зарегистрированная (перерегистрированная) в установленном порядке контрольно-кассовая техника, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
19. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.";
в) дополнить частями 20 - 23 следующего содержания:
"20. Нарушение кредитной организацией запрета на получение от уполномоченного органа кассового чека (бланка строгой отчетности) или требований к получению от уполномоченного органа кассового чека (бланка строгой отчетности), его размещению в информационном ресурсе кредитной организации и (или) направлению покупателю (клиенту) в случаях, порядке, объеме и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 22 мая 2003 года No 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей.
21. Неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитной организацией обязанностей по предоставлению уполномоченному органу информации об операциях физических и юридических лиц в случаях, порядке, объеме и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 22 мая 2003 года No 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей.
22. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 или 21 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей.
23. Совершение административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частью 20 или 21 настоящей статьи, более двух раз, -
влечет наложение административного штрафа в размере от шести миллионов до десяти миллионов рублей.";
г) в примечании:
дополнить новым абзацем первым следующего содержания:
"П р и м е ч а н и я:";
абзац первый считать абзацем вторым и в нем слова "Примечание. Лицо" заменить словами "1. Лицо";
абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
дополнить примечанием 2 следующего содержания:
"2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, не считается повторным в случае, если виновное лицо было ранее привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частью 41 статьи 28.6 настоящего Кодекса.";
в части 1 статьи 23.5 цифры "4 - 17" заменить цифрами "4 - 23";
в части 1 статьи 24.3 слова "частью 3 статьи 28.6" заменить словами "частями 3, 4 и 41 статьи 28.6";
в статье 24.9:
а) пункт 1 части 3 дополнить словами ", в кабинет контрольно-кассовой техники (по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники)";
б) пункт 8 части 6 дополнить словами ", в кабинет контрольно-кассовой техники (по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники)";
в части 2 статьи 25.1 слова "частью 3 статьи 28.6" заменить словами "частями 3, 4 и 41 статьи 28.6";
в части 3 статьи 25.4 слова "частью 3 статьи 28.6" заменить словами "частями 3, 4 и 41 статьи 28.6";
пункт 4 части 1 статьи 28.1 дополнить словами ", а также фиксация административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 14.5 настоящего Кодекса, с использованием автоматизированной информационной системы налоговых органов";
в части 1 статьи 28.2 слова "частями 1, 3 и 4 статьи 28.6" заменить словами "частями 1, 3 - 41 статьи 28.6";
в статье 28.6:
а) в части 4 слова "частью 2, 4 или 6 статьи 14.5" заменить словами "частью 4 или 6 статьи 14.5";
б) дополнить частью 41 следующего содержания:
"41. В случае фиксации автоматизированной информационной системой налоговых органов действий (бездействия) лица, содержащих признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 2 и 4 статьи 14.5 настоящего Кодекса, налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники уведомляют такое лицо о данном факте. В случае, если по истечении четырнадцати дней со дня уведомления такое лицо через кабинет контрольно-кассовой техники не сообщит в налоговый орган сведения о кассовом чеке (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа), подтверждающие исполнение установленной законодательством Российской Федерации обязанности по применению контрольно-кассовой техники, в отношении такого лица протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия указанного лица и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляр постановления по делу об административном правонарушении направляется указанному лицу по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 9 статьи 24.9 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного постановления.
В случае сообщения в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники в течение четырнадцати дней сведений о кассовом чеке, указанных в абзаце первом настоящей части, производство по делу об указанном административном правонарушении не может быть начато.";
в части 5 статьи 29.5 слово "рассматривается" заменить словами ", а также об административном правонарушении, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 14.5 настоящего Кодекса, зафиксированном с использованием автоматизированной информационной системы налоговых органов, рассматривается", дополнить словами ", или с использованием автоматизированной информационной системы налоговых органов";
часть 1 статьи 29.6 дополнить словами ", или с использованием автоматизированной информационной системы налоговых органов".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Подпункт "а" пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Подпункт "б" пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Подпункт "в" пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2027 года.
Президент
Российской Федерации